Архив Публикации

Основы законотворчества

дата публикации: 22.11.2021 09:33

В школе №79 Орджоникидзевского района Перми 11 ноября состоялся ежегодный «Парламентский урок». Помимо учеников и педагогов в уроке приняли участие депутаты Законодательного собрания Пермского края и Пермской городской думы. Главной целью урока было донести до ребят, что любая проблема имеет решение.

В рамках урока депутаты помогли учащимся понять сущность парламентаризма, а также роль и место законодательной власти в регионе. Отдельное внимание парламентарии уделили важности развития политической культуры и активной гражданской позиции учащихся.

В частности, депутат краевого парламента Алексей Андреев рассказал об истории развития и функционировании Законодательного собрания. В том числе он обратил внимание ребят на то, что структура парламента устроена очень непросто. Он состоит из большого количества комитетов, которые совместно разрабатывают и корректируют законопроекты. Депутат пояснил, что перед тем как закон выходит "в свет", он неоднократно обсуждается на заседаниях. Кроме того, такой орган, как Контрольно-счетная палата, готовит экономическое обоснование, а государственно-правовое управление отмечает юридические недоработки.

Работа этого органа власти - это живой процесс, который постоянно трансформируется под задачи, цели государства, а также потребности общества, подчеркнул Андреев.

Кроме того, на уроке депутаты и школьники подискутировали о проблемах, которые волнуют молодежь сегодня. Так, ребята обеспокоены недостаточно развивающейся инфраструктурой района. На их взгляд, в Орджоникид- зевском районе не хватает мест для проведения досуга молодежи, в то время как центр города развивается активно. Помимо этого, одна из учениц добавила, что в районе недостаточно организованных площадок для прогулок с животными.

Депутаты согласились, что проблема существует, однако пояснили, что для ее решения недостаточно внесения инициативы. Перед тем как приступить к решению проблемы, нужно пройти несколько этапов. В первую очередь важно проанализировать проблему со всех сторон, предложить способы ее решения, а также оценить имеющиеся ресурсы. У депутата нет серьезных экономических рычагов, однако он может вовремя донести ту или иную проблему, предложить пути ее решения на уровне администрации, исполнительной власти, подчеркнули парламентарии. Это помогает правильно направлять те ресурсы, которые есть в регионе, для максимально эффективного развития и создания комфортных условий для населения.

В продолжение темы Алексей Андреев добавил, что в целом важно создавать все необходимые условия для досуга и развития молодежи. Если этого не сделать, молодое поколение будет искать эту возможность в других местах, считает депутат.

Помимо этого, школьники обеспокоены и "ковидной" ситуацией. В том числе требованием к студентам активно прививаться. Они переживают, что мера станет принудительной. Как ректор Пермского аграрного университета (ПГАТУ), Алексей Андреев пояснил, что данная ситуация имеет ряд противоречий. В технических вузах часть занятий невозможно провести вне университета, соответственно, их нужно каким-то образом организовать в очном режиме. В таком случае возникает моральная проблема. Во-первых, готовы ли те, кто привился, заниматься в одной аудитории с непривитыми, сказал Андреев. Кроме того, продолжил он, имеется постановление главного санитарного врача края, согласно которому к декабрю должно быть привито 80 процентов студентов, и его нужно исполнять.

В ходе обсуждения дилеммы участники урока пришли к выводу, что необходимо ставить себя на место человека, который принял то или иное решение, и попытаться понять его мотивы.

Тем не менее любая проблема, даже самая сложная и многоуровневая, имеет свои пути решения. Решение проблемы - это процесс, который требует сосредоточения, анализа, оценки ситуации и плана действий, резюмировал депутат.

Новый компаньон

Вернуться к списку